Переход:.....Назад.....Содержание.....Вперед

Сверхсветовые скорости на протонном ускорителе HERA?

Сможете ли вы увидеть то или иное явление,
зависит от того, какой теорией вы пользуетесь.
Теория определяет, что именно можно наблюдать.

Альберт Эйнштейн (предположительно)

Да вот они,
эти самые сверхсветовые скрости, на ускорителе HERA!!!

Рассмотрев  внимательно информацию, имеющуюся в файле Георга Баки, а также анализ работы ускорителя HERA, приведенные на предыдущих страницах по ускорителю HERA, c позиций Новой Теории Относительности  можно  сделать следующие выводы.

В протонный синхротрон HERA   инжектируется 3 поезда протонных банчей, имеющих структуру, показанную на Рис. 7.

hera-2a.gif (32084 bytes)

Рис. 7. Структура протонных банчей в протонном синхротроне HERA-P, состоящая из трех поездов по 6 вагонов в каждом поезде и в каждом вагоне имеется по 10 банчей со структурой *----*----*----*----*----*----*----*----*----*----. Период обращения этой структуры по орбите ускорителя длиной 6336 метров   равен 21,14 микросекунд. Скорость движения протонов близка к скорости света.

ДО УСКОРЕНИЯ

Эта структура хорошо просматривается на Рис. 8 (верхняя часть Рис. 3, приведенном здесь), на котором по оси абсцисс отложены номера каналов (каждый канал имеет длительность, равную 24 мкс), а по оси ординат отложено относительное количество зафиксированных взаимодействий.

hera4a.gif (16435 bytes)

Рис. 8. Структура протонных банчей (на одном периоде обращения) в протонном синхротроне HERA, зафиксированная в одном из экспериментов (верхний рисунок на стр. 9 файла Георга Баки). Четко видны 3 поезда по 6 вагонов в каждом поезде и по 10 банчей в каждом вагоне. Судя по дальнейшему, эта структура зафиксирована до момента начала ускорения протонов в HERA.

Режим ускорения полученной структуры из трех поездов заключается в плавном увеличении индукции магнитного поля поворотных магнитов при одновременном действии ускоряющего радиочастотного напряжения в ускорительных резонаторах (в HERA имеется 2 резонатора, работающих на частоте 52,05 МГц, и 4 резонатора, работающих на частоте 208,2 МГц).

ПОСЛЕ    УСКОРЕНИЯ

После завершения процесса ускорения протонов в ускорителе HERA-P структура банчей из трех поездов по 6 вагонов в каждом приобретает вид, показанный на Рис.9

areh-2.gif (36865 bytes)

Рис. 9. Структура   протонных банчей в ускорителе HERA,   состоящая из 3-х поездов,  после окончания процесса ускорения (нижний рисунок со стр.15 файла Георга Баки). Скорость движения протонов примерно в 70 раз превышает скорость света в вакууме.

Из рисунка 9 видно, что время пролета одного поезда мимо датчиков, фиксирующих взаимодействия протонов,  равно примерно 100 нс. Значит, время пролета всех трех поездов мимо датчиков будет равно примерно 300 нс. Эти 300 нс и будут примерно равны периоду  T обращения трех поездов  по орбите ускорителя HERA-P длиной L=6336 м. Стало быть, скорость движения протонов будет равна u/Co=L/(T*Co), то есть u/Co=6336м/(300нс*3*10^8м/c)=70,4, то есть скорость движения протонов в ускорителе HERA после ускорения  протонов примерно в 70 раз больше скорости света.

Структура протонных банчей двух из поездов с Рис. 9 показана на Рис. 10 и Рис. 11.

areh-3.gif (30546 bytes)

Рис. 10. Структура протонных банчей одного из поездов в ускорителе HERA после окончания процесса ускорения. Четко просмматривается шесть вагонов, из которых составлялся этот поезд. Этот рисунок приведен на стр. 21 файла Георга Баки, но без намека на то, что 6 максимумов на этом рисунке соответствуют именно вагонам.

areh-4.gif (27455 bytes)

Рис. 11. Структура протонных банчей другого из поездов в ускорителе HERA после окончания процесса ускорения. Тоже четко просматривается шесть вагонов, из которых состоял   этот поезд. Этот рисунок приведен на стр. 22 файла Георга Баки, но тоже без намека на то, что 6 максимумов на этом рисунке соответствуют именно вагонам.

Обращаю внимание читателей на то, что выделение шести максимумов на рисунках 10 и 11 произведено не мною, а Георгом Баки здесь. И именно равенство количества максимумов на приведенных выше рисунках 10 и 11   количеству вагонов в каждом поезде является основанием для того, чтобы предположить, что на рисунке 9 выше изображена структура банчей в трех поездах после ускорения протонов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Мне так и не удалось найти информацию по индукции магнитного поля в ускорителе HERA в процессе экспериментов на этом ускорителе. Это затрудняет анализ. Анализ затрудняется также и тем, что мне не известен алгоритм, который используется для автоматического увеличения индукции магнитного поля в ускорителе HERA-P в процессе ускорения протонов.

Таким образом, если анализ работы ускорителя HERA проводить с позиций НОВОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (НТО), то сверхсветовые скорости протонов ДАВНО фигурируют в информации, полученной при проведении экспериментов на ускорителе HERA. Но увидеть эти сверхсветовые скорости ПРОТОНОВ мешает Старая Теория Относительности, согласно которой скорости движения ПРОТОНОВ никогда не могут быть большими скорости света в вакууме Со=299 792 458 м/c.

21 января 2006 г.

Ark (22 января):

<<Глупости говорить изволите!
Анализ работы ускорителя только еще раз подтверждает СТО!
Что Вас привело в такое возбуждение? Что "3 поезда" прибывают в мишень за 300 нс, вмест 21 мкс (период обращения в синхротроне) и поэтому скорость "выше световой"? Наоборот, это подтверждает лоренцево сокращение поездов! Все строго по СТО.
>>

mavr:
\\\Можно ли будет считать СТО опровергнутой экспериментом, если после окончания процесса ускорения ИМЕННО период обращения трех поездов по орбите ускорителя HERA (длиной 6336 м) окажется равным не 21 мкс, а примерно 300 нс?\\\

Ark:
<<Конечно! Но где Вы видели указание на то, что 300 нс - период пробега "поезда" по ускорителю? Период ~21,5 мкс.>>

mavr:
ОТВЕЧАЮ:

УКАЗАНИЕ такое вытекает НЕ ТОЛЬКО из Новой Теории Относительности, но и из Старой Теории Относительности (СТО).

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,

мы ведь можем рассуждать в рамках СТО таким образом.

По орбите ускорителя движется такое образование

(ПОЕЗД1-ПОЕЗД2-ПОЕЗД3-ПАУЗА).

Мимо датчика это образование пролетает как последовательность

(А) ПОЕЗД1-ПОЕЗД2-ПОЕЗД3-ПАУЗА-ПОЕЗД1-ПОЕЗД2-ПОЕЗД3-ПАУЗА-ПОЕЗД1-...

Вычленив из образования (А) кусок

(Б) (ПОЕЗД1-ПОЕЗД2-ПОЕЗД3)

и обозначив через Lo1 длину этого куска (Б) в той системе отсчета, в которой эти поезда ПОКОЯТСЯ, мы с вами пришли к заключению, что в системе отсчета, где покоится ускоритель, длина этого куска (Б) согласно СТО будет равна L1=Lo1/Г, где Г =1/sqrt(1-V2/Cо2) - гамма-фактор Лоренца по СТО, V - скорость движения поездов по СТО, Со - скорость света в вакууме.

ВНИМАНИЕ!

Но мы можем из образования (А) вычленить кусок

(В) (ПОЕЗД3-ПАУЗА-ПОЕЗД1)

и обозначить через Lo2 длину этого куска (В) в той системе отсчета, в которой поезда ПОКОЯТСЯ.

Тогда согласно той же самой СТО в той системе отсчета, в которой покоится ускоритель, длина этого куска (В) будет равна L2=Lo2/Г, где по-прежнему Г =1/sqrt(1-V2/Cо2) - гамма-фактор Лоренца по СТО.

А поскольку расстояние ПАУЗА   в ускорителе HERA до начала ускорения очень мало, а после ускорения протонов оно еще и уменьшится вследствие эффекта уменьшения длины движущегося тела в Г раз,

ТО ИМЕННО ПОЭТОМУ СОГЛАСНО СТО

после ускорения поездов период обращения по орбите ускорителя длиной 6336 метров ДОЛЖЕН УМЕНЬШИТЬСЯ в Г раз, где Г - гамма-фактор Лоренца по СТО. >>

25 января 2006 г.

Переход:.....Назад.....Содержание.....Вперед

Hosted by uCoz